Что такое фиджитал
Фиджитал – это, если говорить простым языком, сочетание цифрового и физического. Виртуального и реального. Понятие вошло в маркетинговый сленг ещё в 2010 году благодаря Крису Вейлу директору Momentum Worldwide.
Микс цифрового и физического понравился креативщикам и маркетологам. Ещё бы – новое веяние открыло массу возможностей. Например, бренд Benetton уже в 2012 запустил цифровые витрины – изображение покупателей транслировалось на видеостенах магазинов. А IKEA в 2017 году создали своё знаменитое AR-приложение для “примерки” мебели в интерьеры.
В современном мире мы используем VR-недвижимость и цифровые копии жилых комплексов для презентации, маркетинга и продаж недвижимости, которая ещё не построена.


Фиджитал-фичи и как они работают
- цифровые киоски в точках фастфуда, банках и на заправочных станциях;
- оплата улыбкой в магазинах и точках продаж;
- онлайн-покупки с самовывозом;
- голосовые помощники;
- умные устройства и целые дома;
- онлайн-услуги без посещения офиса.
Заметьте, в каждой из перечисленных фич грамотно сочетаются цифровой и физический миры.
В чём преимущества? В скорости, минимизации человеческого фактора и обеспечения пользователей достойным сервисом.

Фиджитал в недвижимости
Самый популярный пример микса реальности и виртуальности в сфере недвижимости – 3D-прогулки и виртуальные туры.
С их помощью покупатели получают максимальное представление о будущей недвижимости: как она будет выглядеть, насколько развита будет инфраструктура и как высок станет комфорт их жизни. А после создания собственного варианта дизайна интерьера они точно не смогут уйти без покупки.