Фиджитал
Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) – маркетинговый термин, который объединяет физические и цифровые направления, способные влиять на мнение потребителей и обеспечивать уникальный пользовательский опыт. Термин напрямую связан с дополненной и виртуальной реальностью.
Аналитики LETA Capital и DEVAR делают смелые прогнозы, в которых заявляют, что развитие фиджитал-технологий позитивно повлияет на бизнес-процессы.
А именно:
- продуктивность работы персонала повысится на 50–100%
- выручка от цифровых сервисов будет наращена до 200%
- операционные издержки удастся сократить до 50%
- средняя маржинальность бизнеса вырастет на 5–10%

Фиджитал-фичи, с которыми мы регулярно сталкиваемся:

во многих популярных точках фаст-фуда покупатель может сделать заказ и оплатить его без помощи кассира

для покупок с возможностью доставки или самовывоза

и умные устройства для управления домом

оказывающие онлайн-услуги
Примеры фиджитал в бизнесе
В качестве примера можем взять бренд Benetton, и их цифровые витрины, запущенные в 2012 году. Компания отказалась от привычных манекенов, заменив их… реальными покупателями и прохожими, которые появлялись на видеовитринах.
Другой яркий пример – шведская компания IKEA. В 2017 году разработчики создали AR-приложение, которое позволяло примерять мебель компании в готовые интерьеры.
Фиджитал становится точкой, в которой человек соприкасается с технологиями и получает все преимущества инноваций.
Фиджитал-фичи 2024
В настоящее время многие компании активно пользуются фиджитал-фичами. Ведь это – удобный способ минимизировать человеческий фактор и снизить влияние настроений менеджеров на продажи.
При помощи такого маркетингового подхода совершать покупки становится проще и быстрее, а ресурсы пользователей освобождаются.
Покупатели избавлены от больших очередей, чрезмерного общения с персоналом и траты лишнего времени. Всё необходимое для жизни, бизнеса и инвестиций теперь есть в каждом гаджете.
На примере банковской сферы
Сотрудники банков проводят обслуживание на планшетах, в системе подключён электронный документооборот.
Анкеты и заявления заполняются в полуавтоматическом режиме, а все уведомления и банковские документы приходят не по почте, а через сайты или приложения.
Колоссальная экономия времени для клиентов и автоматизация рабочего процесса для сотрудников.

Влияние фиджитал на сферу недвижимости
фера недвижимости – одна из наиболее консервативных в плане маркетинга и рекламы. Однако, топовые застройщики России уже сделали выводы: то, что работало 10 лет назад, уже устарело.
Покупатели стали более избирательными. Их уже не впечатлить прогулкой по стройке и объяснением “на пальцах”, как будет выглядеть жилой комплекс. Современные люди хотят выбирать недвижимость с максимальным комфортом и наглядно видеть будущий результат строительства.
Именно поэтому фиджитал-технологии способны оказать колоссальное влияние на скорость продаж недвижимости, доверие к бренду и общее настроение потенциальных покупателей.

Какие преимущества получит застройщик, объединив физический и цифровой опыт?
1. Сокращение срока сделки, автоматизация процессов;
2. Минимизация времени для принятия решения о покупке;
3. Оцифровка пути пользователя, удобный сбор данных и аналитики;
4. Повышение доверия к бренду, уровня узнаваемости;
5. Повышение лояльности пользователей;
6. Расширение географии продаж;
7. Снижение издержек на проведение сделок.

Влияние фиджитал на сферу недвижимости
Цифровизация недвижимости становится новым трендом. Акулы рынка уже задали направление и увидели преимущества создания цифровых двойников.
Виртуальные туры недвижимости приобретают всё большую популярность, а статичные аэропанорамы уходят в прошлое.
Фиджитал – это не прихоть, а требование времени. Микс офлайн и онлайн возможностей открывает колоссальные возможности для тех, кто умеет видеть перспективы.